Меня пытаются снять с выборов

Подписи собраны. Спасибо!

Во-первых, хотелось бы выразить свою признательность и благодарность всем неравнодушным жителям Баргузинского района, которые поставили свои подписи в поддержку выдвижения моей кандидатуры. Личное общение со многими из вас ещё больше утвердило меня в правильности решения об участии в выборах. Району нужны срочные перемены для развития и движения вперёд!

Кампания по сбору подписей прошла хорошо, и в конечном итоге мы собрали намного больше подписей, чем требовалось. Ещё раз большое спасибо за ваши доверие и поддержку!

 

Честные выборы? Нет, не слыхали…

К сожалению, честная борьба и конкуренция устраивает далеко не всех моих оппонентов, и в поддержку некоторых из них выдвинулись несколько технических кандидатов-однофамильцев, в том числе с фамилией Будаев. Думаю, всем понятно – это делается для того, чтобы запутать избирателя, заставить ошибиться в выборе, отнять голоса.

Не обходится без грязной игры и на юридическом поле. Представители зарегистрировавшихся ранее кандидатов, вошедшие в состав территориальной избирательной комиссии в качестве членов с правом совещательного голоса, совместно с постоянными членами ТИК пытаются снять меня с выборов по надуманным бюрократическим основаниям, не имеющим ничего общего со смыслом избирательного законодательства.

Сегодня мне вручили итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования “Баргузинский район”. В нём сказано, что все поданные мной подписи признаны недостоверными (недействительными) из-за несоответствия формы подписного листа требованиям законодательства.

 

Меня пытаются снять с выборов: протокол проверки подписных листов

Кроме того, избирательная комиссия, приняв подписные листы со 102 подписями, внезапно сочла поданными ещё две вычеркнутые (!) из подписного листа изначально недействительные подписи, что стало вторым основанием для грядущего отказа в регистрации. 104 подписи – это в Баргузинском районе в 2016 году ровно на одну подпись больше, чем допускает закон.

 

На самом деле

На самом деле форма поданных мной подписных листов соответствует приложению № 6 федерального закона 67-ФЗ. Форма лишь дополнена необязательной информацией о том, что листы были изготовлены в соответствии с требованиями законодательства. На этот счёт полным-полно судебной практики, в том числе есть несколько определений Верховного суда РФ. Указание информации об адресе кандидата и об избирательном счёте, о тираже, дате и способе изготовления подписных листов не искажает содержимого документа (не делает форму недействительной) и, в конечном итоге, не препятствует волеизъявлению граждан.

Что касается подписей сверх лимита – две вычеркнутые подписи не должны учитываться, поскольку в протоколе сбора подписей мной было оговорено наличие 102-х действительных подписей. Кроме того, территориальная избирательная комиссия при приёме документов на регистрацию должна проверить соответствие количества фактически поданных подписей количеству заявленных подписей, и в случае обнаружения расхождений обязана уведомить об этом кандидата и дать ему возможность уточнить протокол сбора подписей. 26 июля ТИК проверила и приняла от меня ровно 102 подписи, но затем поменяла своё мнение. Поменяла в отчаянной попытке снять меня с выборов или хотя бы временно отстранить от ведения активной предвыборной кампании. Между тем прецедентов, в которых кандидаты доказывали незаконность отказа в регистрации из-за абсурдного учёта вычеркнутых и оговорённых подписей, тоже предостаточно.

В общем, основания для отказа в регистрации применяются из “джентльменского набора” избиркомов для устранения неугодных кандидатов. Я пытался донести до членов избирательной комиссии очевидную мысль о том, что их действия нарушают закон и препятствуют моему праву участвовать в выборах. В ответ лишь: “судитесь, доказывайте, ваше право”. Готовлю заявление в суд.